ГЛАВА 8. Которую я ненавижу, потому что писал ее кусками аж несколько месяцев, но она упорно не хотела писаться. По сути, с одной стороны, в ней совершенно ничего не происходит. Но при этом, она кое на что дальнейшее и намекает...)
Девятую не придется ждать так долго, честно))
читать дальше[16 ноября, понедельник. Санкт-Петербург, одиннадцать часов утра]
Юра вышел из машины, кивнув водителю на прощание и остановился возле входа в университет. Как ни странно, погода даже была солнечной, насколько это было возможно для ноября. Он подумывал, не покурить ли ему у входа, но единственная пачка сигарет закончилась еще вчера. Конечно, отец не был в восторге, обнаружив, что его единственного сына привезли домой в нетрезвом состоянии субботним утром, да еще и с легким шлейфом запаха табака. Впрочем, Виталий Шитар всего лишь покачал головой, назвал Юру пьянчугой и отправил спать. Он не винил его за небольшой загул, все же, не каждый день умудряешься встретиться с такими людьми, да еще и при таких обстоятельствах. Ничего удивительного, что единственный наследник крупной корпорации решил таким образом снять стресс. К тому же, Юра был совершеннолетним и мог отвечать за свои поступки, так что пусть решает сам. По поводу своих личных вредных привычек. Лишь бы это не мешало учиться и потом продолжить семейное дело.
Поэтому, Шитар-младший по поводу своего досуга был предоставлен сам себе, если это не мешало его учебе. А пока Юре удалось ни разу не разочаровать отца, хоть его и совершенно не прельщало семейное дело. Впрочем, выбора не было. Главное, на что он надеялся - это компетентные люди, которыми можно адекватно руководить и не особо погружаться во всю систему построения техники. Иначе он будет засыпать на каждом брифинге компании, чем уж точно свою семью опозорит.
- Эй, ты чего? Застрял, что ли? Могу подтолкнуть! - веселый женский голос вывел его из задумчивости, и Юра обнаружил, что уже минуты три стоит в дверях, настолько погрузившись в свои мысли, что даже забыл войти.
- Задума... - начал отвечать Юра девушке, но осекся на полуслове. Рядом с ним стояла миниатюрная шатенка с глазами кофейного цвета, и самой красивой улыбкой, которую он когда-либо видел в своей жизни. Во всяком случае, именно такой вывод он сделал, едва ему стоило на нее взглянуть. Он как-то робко и неуклюже, что было ему совсем не свойственно, отошел на полшага в сторону. - П... Проходи. Свободно. В смысле, это... Путь свободен.
Девушка только рассмеялась, и скрылась в дверях здания, а Юра остался на месте, мысленно себя ругая за такое идиотское поведение. Свободно... Это же надо было так сказать, будто бы это - очередь в общественный туалет! И куда только делось его красноречие?
- Эй! Сигаретки не найдется? - он окликнул первокурсника, который остановился неподалеку, закуривая. Сейчас нужно было срочно успокоить нервы. И понять, что это вообще было.
[16 ноября, понедельник. Санкт-Петербург, одиннадцать часов двадцать минут утра]
Он давно тут не был. Поэтому, едва стоило переступить портал, он тут же поморщился. Нет, здесь априори не было хуже. Но он уже понял, насколько сильно успел отвыкнуть. От того, насколько тут все казалось неестественным, будто бы смотришь телевизор или надел шлем виртуальной реальности. Как же ему не нравилось здесь! Он бы все отдал, лишь бы больше никогда тут не появляться, но на это его вынудили обстоятельства. Прошло уже достаточно много времени, чтобы забыть про это. Плюнуть, жить дальше той жизнью, которую он нашел за этой непонятной чертой, которую сейчас... Ладно, наука сможет это объяснить. Да вот только не хочет. И если бы у науки были глаза, она им вдобавок не поверила бы. Но это факт. Миров действительно два, и второй, столь не слишком похожий на его родной, ему приглянулся гораздо больше.
Но дело было совсем не в этом. Мужчина помнил, как радовался своему открытию. Совсем как ребенок, которого впервые привезли на море. Что делает в таком случае еще совсем маленький человечек? Он бегает вдоль берега, машет ногами, поднимая брызги от волн, что наплывают на песок и заливисто хохочет. Не всегда, но... Вот такая же реакция была и у него, когда он смог пробиться в соседний мир. Да вот только никто ее не оценил. Лишь предупредили, чтобы прекратил заниматься ерундой. Как и его непосредственный начальник, так и... Они. Те самые люди, которые за всем стояли, и про их существование знали лишь единицы. Но и только. Никто не знал их имен, никогда не видел их лиц, да и голоса наверняка были искаженными. Но он знал, что хочет сделать. И зачем ему это нужно. Для начала - доказать этим упрямым идиотам, что они не правы. Затем, построить небольшой хаос.
С Атариными все получилось. Они пропали вместе со своим домом. Так считалось. Но он точно знал, что никуда они на самом деле не пропали. А оказались прямо здесь. Все правильно, мусор нужно выкидывать на свалку. Его лицо исказила довольная ухмылка, когда он наблюдал со стороны, как рабочие спешно стараются обеспечить его всем нужным, без чего тут ни один человек не может жить, как какой-то беспомощный червь, если отобрать все. Интересно, а они вообще в курсе, что можно жить иначе? Вряд ли им кто-то сообщил, да и кто об этом может знать? Те двое, случайно, но узнали. И все равно захотели домой. Ладно, их он видел впервые, и поэтому ему было плевать. Жаль, конечно, что узнали. Что видели его. Но с этим он разберется потом.
А пока, ему нужен был толковый помощник. Если такие люди здесь еще существуют... И он знал, с чего начать.
[16 ноября, понедельник. Санкт-Петербург, одиннадцать часов двадцать минут утра]
- Я вот сейчас чего-то не понял... - Юра покосился сверху вниз на того, кто наглым образом занял его парту, расположившись за ней по-хозяйски нахально и не сдвинулся ни на сантиметр, явно не понимая намека.
- Чего ты не понял? Не поверишь, но мне нужно продолжать образование, в чем проблема? - Кима, казалось, забавляла вся эта ситуация. Но Шитар, тем не менее, сдаваться не собирался.
- Ты, вообще-то, сидишь на моем месте, - он поправил очки, все еще глядя на "новенького" многозначительным взглядом, и выразительно указал на соседнюю парту, которая была свободной. Туда редко кто садился, не всегда аудитория была полна студентов, и свободных мест было предостаточно. Не то, чтобы Юре было принципиально сидеть именно за этой партой, но так было гораздо привычнее. Не говоря уже о том, что этому парню свое место он уступать вовсе не собирался.
- Ладно, ладно, ухожу, - Ким, как ни странно, вовсе не стал спорить, и послушно переместился за соседнюю. Юра лишь вздохнул, опускаясь на привычное место, мысленно запросив себе терпения ради учебы с таким соседом.
Нет, разумеется, он знал, что теперь уже семья Атариных никуда не исчезнет. Во-первых, никто не знал, как их вернуть туда, откуда они появились. И, в общем-то, даже толком никто не представлял, откуда они взялись.
Хотя, у самого Юры уже кое-какие сведения имелись. Лина ему все рассказала еще пару дней назад, после того, как неожиданно объявилась после своей пропажи. Ее рассказ звучал невероятно, и, случись оно на неделю ранее, Юра бы над ней просто посмеялся и посоветовал бы ей писать фантастические романы. Но после того, что он видел, это все звучало более чем убедительно.
Он покосился на Кима. Тот сидел с растерянным видом, пытаясь слушать лекцию, вертев в руках свой "Шитар", и явно испытывая дискомфорт от отсутствия чего-то. Лина упоминала, что в том мире в ходу все еще бумажная пресса и записи от руки. Может быть, там лекции записывали так, а не голосовой обработкой в аудитории, подключаясь к сети преподавателя? В таком случае, ему лишь оставалось только посочувствовать бедным студентам, вроде Кима. Как у них рука не отваливалась через полтора часа?..
Может быть, стоит отбросить свою гордость и поговорить с этим парнем, решил для себя наследник крупной корпорации. По сути, ему действительно нелегко. Хотя, учитывая, какие взгляды на него бросают девушки в аудитории, может быть, ему будет не так уж и трудно.
Как ни странно, сейчас его удивляла Лина. Вопреки обычному своему поведению, она пристально смотрела на Семеныча, будто бы ловила каждое его слово. Ее выражение лица было серьезным и, кажется, достаточно настороженным.
Юра взял коммуникатор в руки, открывая программу переписки с контакт-листом. Набрав на сенсорной клавиатуре фразу "Что-то не так?", он отправил сообщение подруге. Ответ пришел почти незамедлительно.
"Посмотри на Семеныча. Ощущение, что он мысленно совсем не на лекции."
"И что?"
"На него не похоже. Он всегда был сосредоточен, и даже пристально наблюдал за всеми. А сейчас он какой-то... Мечтательный, что ли?"
"М-да... Даже не знаю, что на это сказать."
"Меня точно не было пару дней?))"
"Точно. Но за пару дней может случиться всякое... Тебе прямо интересно, что с ним не так?"
"Не очень, если честно. Не придирается, уже хорошо."
"Твоя правда."
У Юры, разумеется, имелась своя версия того, почему преподаватель сегодня не в рабочем настроении. Он подавил ухмылку, вспоминая свой пятничный разговор с ним. Да уж, если употреблять спиртное в таких количествах, вряд ли это доведет до добра.
- Работа? Ты серьезно? - Яша, пользуясь тем, что на них с другом никто не обращает внимания, обсуждал новость, которую тут же ему преподнес Ваня. - А чего раньше-то не сказал?
- Сглазить не хотел, - Ваня выглядел вполне довольным, развалившись на стуле. Он уже давно собирался найти себе место для подработки. Денег категорически не хватало, а "Шитар" скоро придется обновлять. К тому же, они ему пригодятся и на другие личные расходы, типа развлечений. В конце концов, вон, его лучший друг каждую пятницу пропадает в ночном клубе, а он сам чем хуже? Не то, чтобы Ваня любил такие места, скорее, наоборот. Но пару раз в месяц выбираться и следить за тем, чтобы Яше в очередной раз не начистила по лицу охрана, все-таки, не помешает.
- Класс... Я бы пока не смог ее совмещать с учебой. И когда начинаешь? - Яша подпер голову подбородком. Не то, чтобы это была самая интересная тема для обсуждения на лекции, но всяко лучше, чем слушать Семеныча, который явно мысленно сам не был в аудитории. А если он сам не парится, то почему они должны?
- Сегодня в три, - Ваня пожал плечами, в очередной раз утыкаясь в "Шитар", где был документ с новой работы, попутно изучая свои обязанности и особенности этого места.
- Вот те раз... Ты лекцию пропускаешь, что ли? - если бы Яша сейчас жевал, он бы непременно подавился бы. За четыре года в университете случалось все, что угодно, но чтобы Ваня Садарин пропускал лекции... Видать, дела совсем туго, иначе бы он от работы отказался.
- А ты меня не прикроешь, что ли? - его друг оторвался от коммуникатора, глядя на Яшу немного возмущенным взглядом. Тому сразу стало неловко, он снова вспомнил пятницу, когда бросил Ваню доделывать проект в одиночку.
- Прикрою, конечно, просто... - он замялся, не зная, как это комментировать.
- Что? - снова выжидательный взгляд Вани, но уже не такой возмущенный.
- Нет, ничего, - Яша пожал плечами, доставая из сумки гарнитуру на второе ухо, и включил в "Шитаре" музыку. Вроде бы, тут нет ничего необычного. Многие на четвертом курсе порой начинали работать, даже иногда пропуская лекции. Но что-то его смущало, только он никак не мог понять, что именно. Все сегодня было не как обычно. Странный новенький, явно знакомый с Юрой, и не так уж сложно догадаться, откуда тот взялся, вспоминая их с Шитаром совместную пятничную попойку. Парусникова, которая пропадала, но теперь вернулась. И будто бы и не пропадала вовсе. Семеныч, который вел лекцию рассеянно. А теперь еще и лучший друг... Может быть, тут было проще взгрустнуть, что все меняется, но почему-то у Яши было не слишком хорошее предчувствие, и от этих мыслей даже не отвлекала музыка. Хотя, ничего не отменяет тот факт, что он просто ударился в паранойю. Мало ли.
[16 ноября, понедельник. Санкт-Петербург, пятнадцать часов тридцать минут]
Трудно сказать, для чего университету был нужен этот закуток во дворе. Юре он всегда напоминал банку, в которой тесно сложены замаринованные огурцы, потому что тут иногда было просто не продохнуть, и не пробиться через толпу других студентов. Но сегодня тут было немноголюдно, на удивление, и он даже выбрал себе место под деревом, где можно было посидеть. В целом, внутренний двор университета напоминал собой небольшой ботанический сад, где можно было урвать себе кусочек природной атмосферы посреди учебных будней. Правда, он не раз мысленно задавался вопросом, как же именно это сделать, если все использовали это место, как курилку. Пусть вентиляция и работает.
Но сейчас ему было все равно. В перерыве не хотелось сидеть в столовой, где сейчас создавалось впечатление, будто бы на весь университет напал массовый жор. Все-таки, здесь сейчас было меньше людей. И парень этим пользоваться.
Уже давно никто не использует бумагу, которую достать было чрезвычайно тяжело. Но некоторые экстравагантные люди, которые увлекались рисованием, все-таки умудрялись. И сейчас бумага производилась исключительно для них. Поэтому, пусть Юра и привлекал к себе не очень нужное внимание со стороны, но все же рискнул достать свой альбом и обычный карандаш, что-то набрасывая в нем, не обращая внимания на окружающих.
- С ума сойди. Не думала, что ты умеешь рисовать! - сбоку послышался удивленный голос. Юра повернул голову, заметив, что к нему подсела Лина и попытался в спешке закрыть альбом, но ловкая девушка выхватила его из рук парня, разглядывая последний рисунок.
- Ого! Карине бы, наверное, понравилось. Очень похоже, - Лина даже не попыталась скрыть лукавую улыбку, когда возвращала другу его имущество, а затем достала из сумочки сигареты.
- Кому?.. - нет, Юра вовсе не пытался выглядеть перед ней дураком, который ничего не понял. Его удивило, что Лина знакома с этой девушкой.
- Карина Овсальд. Учится со мной на специальности. А я и не знала, что вы знакомы, - щелкнув зажигалкой, Лина выпустила дым, покосившись на друга, отмечая про себя его немного смущенный вид.
- Мы и не знакомы. Я с ней так... Столкнулся сегодня утром у входа. Странно, что не видел ее раньше, - почему-то, эта улыбчивая шатенка не выходила из его головы почти целый день. И, казалось бы, какая проблема подойти к девушке, если ты Юрий Шитар, один из самых богатых парней в этом городе, если не во всем мире? Но вот только, почему-то при мысли о том, чтобы заговорить с ней, из головы Юры вылетали все заготовленные ранее слова, стоило лишь ему случайно увидеть девушку в коридоре. Сейчас ее он не наблюдал во внутреннем дворе, но ее образ так и не шел из его головы, и он уже не понимал, что в этот раз с ним не так.
- Хочешь, познакомлю? - Лина лишь пожала плечами, понимающие хмыкнув. В общем-то, то, что она тут застала, ее не шибко-то и удивляло. Юра менял девушек, как перчатки, и почти с каждой в этом здании хоть сколько-то, но повстречался за все время учебы. Конечно же, не со всеми, но ведь до окончания университета еще пару лет, не так ли? Тем более, что с каждым годом, появлялись и новые.
- Нет, я... Как-нибудь сам. Наверное... - Юра вздохнул, убирая альбом в сумку, на случай, чтобы никто больше его не заметил.
- Надо же... Не ожидала от тебя. Обычно ты всегда знаешь, что сказать девушке, а теперь стесняешься, как первоклассник, - девушка рассмеялась, глядя на друга. - Ты только не будь козлом, ладно? Она замечательная, насколько я могу судить.
- Когда это я был козлом? - Юра отложил альбом, убирая его в свою сумку и с удивлением уставился на Лину, пытаясь припомнить такой случай. Даже когда он пытался встречаться с ней, он все же придерживался приличного поведения, да и с остальными расставался вполне культурно и цивилизованно. Может, он успел ее сильно обидеть, и даже не в курсе? Нет, ему действительно было интересно.
- Да черт вас знает... Сначала подкатываете, обольщаете, а потом... Потом молча исчезаете и даже не звоните! - она вдруг резко поднялась с места, подхватила свои вещи и направилась в сторону здания, оставив озадаченного Юру смотреть ей вслед.
- Ничего себе! Что это с ней? - услышав за своей спиной знакомый голос, Юра аж вздрогнул, но обнаружил, что рядом с ним всего лишь однокурсник, а точнее, Яша.
- Не знаю... - Юра пожал плечами, обнаружив, что рядом с ним только половина от неразлучной парочки. - А Садарин где?
- На работу убежал. Попросил прикрыть, - Яша пожал плечами, закуривая сигарету, и присаживаясь у дерева рядом с Юрой. Он еще ни разу не оставался в университете без друга, и сейчас весь перерыв перед последней парой думал, чем же именно себя занять. - Какой-то странный сегодня день, ей-богу, мы только не попали в параллельную реальность?
Юра не выдержал и рассмеялся. Ох, знали бы все окружающие, насколько же с недавнего времени эта фраза стала для некоторых актуальной... Впрочем, он все еще не понимал, что делать с этим. Но, надеялся, что когда-нибудь поймет.
/Восьмая глава/
ГЛАВА 8. Которую я ненавижу, потому что писал ее кусками аж несколько месяцев, но она упорно не хотела писаться. По сути, с одной стороны, в ней совершенно ничего не происходит. Но при этом, она кое на что дальнейшее и намекает...)
Девятую не придется ждать так долго, честно))
читать дальше
Девятую не придется ждать так долго, честно))
читать дальше