Пример Таку и собственные сны внезапно очень вдохновляют.
Никогда не писал ориджиналы, тем более, большого размера, а тут вот захотелось.
У каждого был прототип, и некоторые могут узнать знакомых по известному спокону ХД А кто-то может и не только их, но вряд ли))))
Итак, пока первая глава, произведение без названия, но будет продолжение и целая история)))
Немного фантастики, чуть-чуть юмора и достаточно приключений)))
Если это кто вообще читать будет, кроме Таку и Конуса ХД
Глава 1[13 ноября, пятница. Санкт-Петербург, 2015 год. 5:00 AM]
Ваня всегда просыпался рано. Откуда у него повелась такая привычка, он и сам уже не помнил. Но почему-то уповал на тот случай, как однажды в школе он на спор не спал трое суток, уничтожая кофе литрами, чтобы не уснуть случайно. А затем, во время каникул, он упал на кровать и не просыпался целые сутки. А потом проснулся в пять утра и долго не мог понять, какой сегодня вообще год. Так после этого и повелось.
Вот и сегодня, Ваня проснулся в обычное для него время, даже не заводя будильник на своем "Шитаре", потому что он ему был не нужен. К тому же, Ваня его давно оттуда удалил. Иначе туда не влезала нужная ему программа для расчетов. Разумеется, фирма скоро обещала выпустить новые коммуникаторы к новому году, с памятью на пару терабайтов больше, но Ваня не был уверен, что сейчас ему хватит денег на счету, чтобы заменить устройство раньше, чем весной. А программа для расчетов была необходима в любой момент.
Разумеется, "Шитары" не были слишком дорогими, во всяком случае, это зависело от модели. Так получилось, что к началу двадцать первого века эта вещь стала настолько же необходимой, как одежда и еда. Когда все систематизировали в одной "технической коробочке", жить в мире стало сильно легче. Во всяком случае, в России. В других странах были и другие фирмы, но изначально идея принадлежала Василию Шитару, который родился в середине двадцатого века, и просто поделился с зарубежными коллегами концепцией. Разумеется, не бесплатно. Его многочисленные открытия в технике сделали мир таким, каким его видели писатели-фантасты за последние пять десятилетий. Только реальность не всегда соответствовала написанному. Но это было не важно. А важным было то, что теперь коммуникатор фирмы "Шитар" заменял людям много чего - на его счету лежали деньги, и чтобы расплатиться, достаточно было приложит "Шитар" задним корпусом к нужным пластинам, которые были установлены везде. Там все читали новости, использовали его для связи, в том числе и с видео. У него достаточно много функций, чтобы стать одной из самых незаменимых вещей. Но место в нем было ограничено, и каждый сам решал, по какому приоритету подбирать себе набор функций. Во всем мире давно установилась традиция - дарить на восемнадцатилетние "Шитар". До этого каждый ребенок носил его "детскую" версию, где была лишь связь и денежный счет, который контролировался родителями.
Поэтому, Ваня уже три года обходился без будильника. Зачем он ему, если может проснуться сам, да еще и раньше других? А если требовалось встать еще раньше, всегда можно попросить кого-нибудь позвонить. Но такого с ним еще не случалось.
Этот день, несмотря на свою мистичность по дате и дню недели, грозился быть самым обычным и вряд ли чем-то будет отличаться от других. Разве что, сегодня утром слишком много тумана и это напоминало один небезызвестный город из компьютерной игры и одноименного фильма. К такому выводу традиционно пришел Ваня Садарин, когда после принятия душа спокойно завтракал на кухне, стараясь не шуметь, чтобы никого не разбудить. К счастью, завтракать ему тоже никто не мешал. Родители не одобряли его привычку готовить себе самому соки из не сочетаемых вещей и наотрез отказывались даже попробовать. Раньше, разумеется, Садарин пытался привить всем свои гастрономические вкусы, но даже у его друга - Яши Ренджа, лопнуло терпение, когда он увидел, как Ваня кладет в машину для напитков в режиме "сок" селедку и красный перец. Ваня уже давно махнул рукой, считая, что все не понимают его экспериментов и даже перестал настаивать. Пока что.
Позавтракав, Ваня снова вернулся в комнату, чтобы одеться и собраться в университет. Времени еще было достаточно много, но не беда - всегда можно погулять в центре по городу, посмотреть на любимые архитектурные памятники, новые материалы которых целиком и полностью настолько имитировали изначальный, что даже оставалось ощущение, будто бы их не переделывали никогда. Отличие лишь в том, что теперь их не надо больше реставрировать. А потом можно и пешком дойти до института. Но, бросив беглый взгляд в окно, Ваня понял, что там было не все, как обычно. Напротив его дома был пруд с пустырем, а в середине - площадка для отдыха. Но было там и кое-что еще... То, чего не должно было быть. И, когда Ваня смотрел в окно после пробуждения, он был готов поклясться - этого там не было! На память он не жаловался, зрение... Пусть он и носил квадратные очки с черной оправой, над которым постоянно подшучивал его однокурсник Юра Шитар - внук тот самого Шитара, который и привнес в жизнь технический прогресс - но все же, его зрение было не настолько плохим. Да и на рассудок Ваня никогда не жаловался. Хотя... Все психи считают себя нормальными, разве нет?
Не долго думая, Ваня взял в руки свой "Шитар", нацепил на ухо миниатюрную гарнитуру, предварительно включив ее для синхронизации и, отыскав имя друга, установил соединение, поднеся "Шитар" камерой к окну.
- Яха! - забыв, что родители спят, Ваня не сдержал возгласа, когда его товарищ принял соединение и ответил сонным и не слишком довольным голосом. - Скажи мне, ты тоже это видишь, да?..
Ваню не слишком заботило, что он разбудил его. Ему важно было убедиться, что такое ему не мерещится.
[Тот же день, тремя часами позже]
- Жанна, ты мой карандаш не видела? - Лина Парусникова торопливо накладывала тени на веки, судорожно подсчитывая, успеет ли она вовремя доехать до университета, чтобы не опоздать на первую пару. Транспорт был достаточно быстрым, но ходил по расписанию. К счастью, перерывов было мало, но если через десять минут Лина не будет на остановке, то до метро ей придется бежать пешком, а это значит, что десятиминутное опоздание ей было гарантировано точно. К сожалению, именно этот преподаватель не любил опоздания и предпочитал, чтобы на его лекцию в таком случае вовсе не приходили, и уж тогда по пропущенному вопросу он точно пройдется на экзамене. А Лине до конца дня еще нужно было сдать ему курсовую, которая, в полностью готовом виде была внутри ее "Шитара" и Алексею Семеновичу всего лишь стоило перекопировать ее на свой, чтобы прочитать уже дома на своем компьютере. Сегодня у него всего лишь две лекции, и к вечеру он не задержится, поэтому удобнее это было сделать между двумя первыми, потому что после второй она может и не успеть его поймать, так как следующая была у ее группы в другом конце института. А подходить к нему на перемене, после того, как она пропустит лекцию, было очень неловко. У них и так были напряженные отношения.
- Вот он, растеряша, - Жанна хмыкнула, выходя из своей комнате и протягивая младшей сестре карандаш для глаз.
- Спасибо, - Лина даже не взглянула, как та с усталым видом начала снимать белый халат, чтобы убрать его в шкаф. Жанна Парусникова была врачом и только сейчас вернулась с ночной смены, чтобы поспать. Они были родными сестрами, но ничуть не похожи. Лина была блондинкой с вьющимися волосами, а Жанна, напротив, брюнеткой с прямыми. Вдобавок, у них было восемндацать лет разницы. Обе девушки родились на Урале, но Жанна перебралась в столицу. Лина же поехала туда после школы, и теперь жила у сестры и обе общались с родителями посредством "Шитара". Будто бы и не уезжали.
- Удачи, - Жанна закрыла дверь за Линой, едва та закончила подводить глаза и, взяв сумку, выскочила наружу и наконец-то отправилась спать, ностальгически улыбаясь и в очередной раз радуясь, что ее студенческая пора давно закончилась.
Лина не стала ждать вечно занятый лифт и торопливо спустилась по лестнице, тут же выскочив на улицу. Она шла к остановке быстрым шагом, на ходу перечитывая курсовую в своем "Шитаре". Конечно же, она могла это сделать и в метро, но не была уверена, что пятнадцатиминутной дороги ей хватит. Ей нужно было убедиться, что она ничего не упустила. Пусть и читать на ходу не было ее привычкой. Но, судя по времени, на автобус до метро она успевала.
К счастью, пробки на дороге - это был пережиток прошлого. Современному транспорту не нужны были колеса, они работали магнитом, синхронизируясь с любой дорогой, а у некоторых специальных машин, добились даже синхронизации с землей, если кто-то ездил за город. Но таких машин было мало, и стоили они достаточно дорого. Хотя и владелец фирмы обещал расширить их количество, и снизить цену. И, как обычно это и бывает, все терпеливо ждали. Машины и другой наземный транспорт слегка парили над землей, а вот линии метро были достаточно высоко. Поезда там парили над прозрачной, но достаточно прочной поверхности, которые были построены в семидесятых годах, едва технический прогресс стал набирать обороты и постоянно совершенствовались. И сейчас эта схема была идеальной. Именно тогда в Санкт-Петербурге перестали разрабатывать подземный транспорт, оставив лишь красивые станции в виде музея, соединенных дорогой, по которому передвигался экскурсионный автобус, положенный на дорогу, где раньше были рельсы. Теперь же эта часть ушла в историю. Но, несмотря на все это, Лине все равно нужно было сесть в автобус вовремя.
Она уже почти дошла до дороги, которую оставалось перейти, но тут с ней случилось то, что спутало все ее планы. Она врезалась в кого-то, не удержалась на ногах, и растянулась на ровной поверхности Нового асфальта.
- Ох... Можно же смотреть, куда идешь?! - чисто на автомате выкрикнула девушка тому, с кем она столкнулась. Пусть она и понимала, что была виновата в этом столкновении, но сейчас ее нервы были на пределе.
- Интересно. Это ведь вы в меня врезались, - мужчина протянул ей руку, не сдержав чуть ехидной улыбки. Лина хмуро на него посмотрела, отмечая, что он очень молод, вряд ли старше двадцати пяти. Он был одет в кожаную куртку, расстегнутую, несмотря на погоду. Но, кажется, он ничуть не сердился. Только насмехался... Сволочь. Лина сделала вид, что не заметила протянутой руки и кое-как поднялась сама. И только тут она заметила, что в ее руке нет "Шитара". Он лежал рядом с ней, выключенный и с треснутым экраном. Девушка судорожно охнула и почувствовала, как в глазах защипало. Погибла ее курсовая!
- Нет, только не это! - словно не веря своим глазам, и надеясь, что это всего лишь обман зрения в такую туманную погоду, Лина подняла коммуникатор с земли дрожащими руками. Теперь она точно не оберется неприятностей с учебой, уж Алексей Семенович постарается. А все из-за этого самодовольного идиота, который ей попался под ноги!
- Студентка? - мужчина, тем временем, оглядывал девушку, задержав взгляд на ее волосах и очертаниях груди. - Спешишь на занятия, а в "Шитаре", как известно, все финансы, которыми надо платить и за дорогу, а теперь не на что уехать, верно?
- Заткнись, и без тебя тошно, - Лина хмуро на него посмотрела, заметив, что ее автобус уже отъехал до остановки. И даже если она сейчас побежит в сторону метро, это все равно бесполезно. Ей нечем заплатить за проезд. Все пропало. А сегодня последний день сдачи, а у нее даже нет возможности объяснить, почему она сегодня не то, что не сдаст работу, но даже в институт не приедет.
- Там прокат флаеров, - мужчина кивнул в сторону рабочей башни, скрестив руки на груди. - Я могу взять один, добросить тебя до метро, и даже заплатить за вход.
- Вот как? - Лина повернулась к нему, скрестив руки на груди и слегка прищурившись. - С чего ты такая щедрость?
- Не люблю нытиков. А если я так просто развернусь и уйду, это не даст мне покоя весь день. Соглашайся, это лучше, чем ничего, - насмешливые нотки на миг вернулись в его голос, но тут же исчезли. Лина смотрела в его глаза, понимая, что он прав. Пусть она и опоздает на лекцию, но вместо нее вполне можно воспользоваться университетским, пробраться в свой через код доступа и забрать оттуда свою курсовую на один из свободных чипов, которые предоставляют в библиотеке. И затем отнести его Семенычу. Пусть и неловко после пропущенной лекции, но она должна сдать работу. А это действительно лучше, чем ничего.
- Ладно. Когда у меня будет новый "Шитар", я все верну, - нехотя согласилась девушка, направляясь первой в указанную сторону. Ох, и влетит же ей от Жанки за такое! Но "Шитар" - незаменимая вещь, и волей неволей придется сестре ей его купить. Лина подрабатывала статьями и деньги она, конечно же, вернет. И Жанне, и этому хаму. Даже если он откажется, все равно вернет. Еще не хватало быть должной какому-то нахалу, который не может перестать на нее пялиться! Может быть, он вообще маньяк и заманивает ее в ловушку. Но сейчас выбора не было. Курсовая или прощайте, зимние каникулы и здравствуйте, бессонные ночи!
Мужчина лишь усмехнулся. Несмотря на склочность девушки, она его чем-то зацепила. Во всяком случае, он на самом деле хотел ей помочь.
В том месте, где была остановка, туман был особенно густым. Лина поморщилась, глядя, как он рассеивается перед ней, и ожидала, что они вот-вот увидят флаеры, но...
- И где? - она усмехнулась, повернувшись к своему спутнику, но тот выглядел ошарашено. Значит, он вовсе не пытался заманить ее куда-то. Но это неважно. Важно было то, что флаеров и их проката даже близко не наблюдалось.
- Ничего не понимаю... - мужчина смотрел на серую башню. - Она же выше и не из таких древних материалов...
Лина хотела ему ответить, но тут мимо проехала машина и остановилась у обочины. Ее владелец вышел наружу, подходя к газетному киоску. Но Лина смотрела не на него. Она смотрела на машину, на которой были колеса! Раньше она их никогда не видела, лишь на картинках, и знала, что их больше никто не использует.
- Что за черт... - она повернулась к своему попутчику, но тот уже сам пошел к киоску, разглядывая газету, которая была помечена как "Свежая". Обычную, бумажную газету! Никто такие давно не выпускал, лишь старые книги были в таком виде.
- Дата сегодняшняя... - он растерянно повернулся к ней и оглядел окрестности, вокруг которых туман уже начал исчезать. - И местность та же, вот только...
- Только тут все по-другому... - Лина проводила взглядом железный транспорт, который такими же колесами громыхал по рельсам, направляясь туда, где должно быть метро. - Что это за черт? Где мы?
- Не знаю, но тут явно что-то нечисто... - мужчина закусил губу, глядя перед собой. Привычный район был совсем не похож на то, каким он привык ее видеть. И она, наверняка, тоже. Это был тот же самый город, тот же самый год, вот только здесь все было иначе. Будто бы технический прогресс ушел на несколько десятилетий назад и развивался медленнее.
И только сейчас оба сообразили, что им нужно отсюда выбираться, и чем скорее, тем лучше. Но как именно?..
/Я ударился в творчество/
Пример Таку и собственные сны внезапно очень вдохновляют.
Никогда не писал ориджиналы, тем более, большого размера, а тут вот захотелось.
У каждого был прототип, и некоторые могут узнать знакомых по известному спокону ХД А кто-то может и не только их, но вряд ли))))
Итак, пока первая глава, произведение без названия, но будет продолжение и целая история)))
Немного фантастики, чуть-чуть юмора и достаточно приключений)))
Если это кто вообще читать будет, кроме Таку и Конуса ХД
Глава 1
Никогда не писал ориджиналы, тем более, большого размера, а тут вот захотелось.
У каждого был прототип, и некоторые могут узнать знакомых по известному спокону ХД А кто-то может и не только их, но вряд ли))))
Итак, пока первая глава, произведение без названия, но будет продолжение и целая история)))
Немного фантастики, чуть-чуть юмора и достаточно приключений)))
Если это кто вообще читать будет, кроме Таку и Конуса ХД
Глава 1